Сравниваем Storyline, Captivate и Lectora

Читайте также:

комментариев 7

  1. Олег Буйлов:

    «возможно это очень субъективный момент, но объясните мне кто-нибудь, почему на сам слайд можно повесить только два действия (onEnter и onExit), почему нельзя при появлении слайда выполнить не одно, а два или три, или пять действий?»

    В Captivate для этого предусмотрены Advansed Actions — неограниченные наборы действий, которые могут соблюдаться при выполнении определенных условий (то есть на входе и выходе ставится выполнение набора действий). И более того, эти наборы действий можно использовать повторно, что гораздо удобнее, чем в Storyline, где все триггеры приходится копировать со слайда на слайд по одному. А в последней версии Captivate даже появились циклы, чего нет ни в Storyline, ни в Lectora.

    «С xAPI всё так же печально, как и у Storyline, настроить statements не получится, привязать их к определённым действиям также не выйдет. Каков результат? Всё просто, вы сможете отследить только, что ваш студент приступил к уроку, что он его закончил и получил n баллов. Маловато будет.»

    Вы видели статистику, которую Storyline передает в LRS? Там отображается прохождение каждого слайда, ответы на вопросы тестов с указанием выбранных и доступных вариантов ответа, и другая информация.

    • Mark Darovsky:

      Если сравнивать Storyline и Lectora в плане отправки xAPI statements, то у Lectora возможности гораздо шире, их можно цеплять к любым действиям пользователя (не только к тестам и без танцев с бубном), и ещё до экспорта курса вы будете иметь возможность посмотреть и точно представлять, какие данные будут попадать в LRS.

      • Олег Буйлов:

        Да, это плюс. Но и в Storyline совершенно несложно повесить триггер, который будет отправлять данные в LRS, это ни разу не танцы с бубном. Точно представлять, какие данные будут попадать в LRS — это же только те условия, что настроены вручную, а основная доля статистики все же генерируется автоматически.

  2. Олег Буйлов:

    По поводу адаптивности. Верстать адаптивные курсы в инструментах разработки, основанных на PowerPoint — это извращение. Слайд есть слайд, и в Articulate это хорошо понимают. Для адаптивных курсов у них есть специальный инструмент — Articulate Rise с совсем другим подходом.

    • Игорь Беляев:

      +100.
      У Articulate есть четкое видение, почему много триггеров, почему системные переменные не оглашаются (а не скрыты, как пишет Дмитрий), почему нет поддержки «адаптивного дизайна».
      Вообще коллеги разработчики, пришедшие в e-learning из IT и программирования — адаптивный дизайн, в чистом виде взятый из WEB-дизайна — это удобная для вас фича, сокращающая время на разработку курса.
      Но если зайти со стороны методики обучения и пед дизайна — делать единый курс для всех устройств на основе адаптивного дизайна — это насрать на идею эффективного обучения и подчинить проект идеи сделать его быстро и дешево. Это может работать только для линейных презентаций и директивной стратегии обучения (без особых интерактивностей). Но это называется не электронный учебный курс. Максимум — электронный учебник. Профанация в общем.
      Поэтому, коллеги из IT, не надо лезть в епархию методистов со своим адаптивным быстро-дизайном.
      Нужно понимать, что такие курсы — это не про эффектиное обучение, а про эффективное освоение проектного бюджета )

  3. Виктория:

    А почему не стали сравнивать с ispring, если не секрет?

    • Mark Darovsky:

      Думаю, что iSpring как явление 🙂 нужно рассматривать отдельно. Если Articulate, Captivate и Lectora весьма схожи по функционалу и отличаются скорее подходом к разработке и отдельными фичами, то iSpring стоит несколько в стороне несмотря на то, что в общем выполняет ту же цель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.