2 основные ошибки при разработке интерактивного контента

Начинающие разработчики онлайн курсов, нарабатывая опыт, конечно же допускают ошибки. Это неизбежно. И в этом нет ничего плохого. Сюда можно отнести чрезмерную насыщенность слайдов текстом, использование некачественных изображений, перебор с шрифтами и их цветом, применение однообразных форм доведения информации до пользователя, неграмотная навигация или её отсутствие. Есть много статей, описывающих эти ошибки, поэтому останавливаться на них я в этот не буду.

Есть ещё две распространённые ошибки, которые касаются не столько верстальщиков курсов, а скорее сценаристов. Эти ошибки: слишком малое количество интерактивного контента и чрезмерное его количество.

1. Слишком мало интерактивного контента.

Эта ошибка зачастую присуща тем людям, которые раньше занимались разработкой методических пособий и иных бумажных документов. Они любят читать, хорошо воспринимают текст и курсы, разрабатываемые на основе их сценариев переполнены текстом, слайды с текстом могут идти подряд, что утомляет пользователя и он начинает пролистывать нудные слайды.

2. Слишком много интерактивного контента.

Эта ошибка больше встречается у тех, кто пришёл в онлайн курсы из тренингов. Такие начинающие сценаристы зачастую полны идей, как поддерживать внимание пользователя, пытаются внедрить различные айсбрейкеры (иногда и не связанные с тематикой курса), хотят постоянно получать обратную связь, внедряют в сценарий открытые вопросы, не задумываясь о том, как это будет воплощаться и контролироваться.

Как можно избежать этих ошибок?

В первую очередь следует изучить возможности программ для вёрстки курсов. Опытный верстальщик, конечно же, умеет многое, однако он не бог. И вряд ли сможет в пределах Articulate, Courselab или Captivate реализовать семантический анализ открытого ответа пользователя или построить круговую диаграмму с произвольным количеством сегментов, на основе данных, введённых учащимся. При большом желании, разумеется, можно реализовать и эти смелые идеи, но это потребует слишком больших временных и денежных затрат, что чаще всего неоправданно.

Кроме того, советую изыскать возможность проходить чужие курсы. Это также очень полезно и даёт представление о том, каким образом можно наглядно представлять информацию, как разнообразить курс и как контролировать усвоение материала учащимся.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.