Как использовать ошибки пользователей курса при обучении

Как гласит известная пословица: «На ошибках учатся». И это, конечно же, в полной мере относится и к дистанционному обучению. Ведь ошибки, которые допускают учащиеся, редко бывают случайными. Они отражают стереотипы, неверные представления и пробелы в знаниях. Зачастую мы не обращаем внимания на ошибки, не хотим обижать пользователя, указывая на его ошибки. Однако ошибки можно и нужно использовать в обучении, чтобы сделать его эффективнее.

Вот несколько способов задействовать ошибки в дистанционных курсах:

1. Заранее учитывайте возможные ошибки в сценарии и давайте развёрнутую обратную связь.

Правильно подобранные варианты ответов помогают нам понять, в каких аспектах чаще ошибаются учащиеся. При этом отличным инструментом будет развёрнутая обратная связь на КАЖДЫЙ неверный вариант, которая бы объясняла, почему этот ответ неверен. Вы сделаете ваш курс ещё эффективнее, если будете давать обратную связь и на верный ответ, объясняя, почему он правильный. Так вы избежите случайного ответа, когда пользователь ответил «на авось» и попал в правильный ответ, не понимая, почему он верный.

2. По возможности давайте учащимся возможность комментировать свои ответы.

Предположим, вы задаёте вопрос: «Какой самый распространённый напиток в мире?», — и дополняете его просьбой прокомментировать свой ответ: «Поясни к свой ответ». Это заставит сначала подумать над выбором ответа, а не просто ткнуть в какой-то готовый вариант.

3. Предусмотрите возможность исправить ошибки и пройти курс заново.

Это снизит тревожность и повысит желание учиться. Представьте, как неприятно, когда из-за случайности или оплошности вы заваливаете финальный тест или иное задание. И результат отображается как неудовлетворительный. С возможностью пройти курс заново или исправить свои ошибки вы скорее всего решите сделать это и будете значительно внимательнее и аккуратнее.

4. Предоставьте возможность оценить чужие ошибки.

Люди бывают гораздо чувствительнее к чужим ошибкам. Как говорится, в чужом глазу соломинку заметишь… Этот момент можно использовать в обучении. Введите в курс персонажа, который будет выполнять какие-то действия, и пользователю дайте задание оценить действия персонажа. Вы будете удивлены скорости и качеству усвоения новой информации и выполнения задания.

5. Расскажите историю неуспеха.

Мы любим рассказывать истории успеха, но они чаще бывают ванильными, неестественными и не вызывают доверия. Чаще люди говорят, что успешному человеку просто повезло. Расскажите историю неуспеха. Во-первых, люди с большим удовольствием читают про чужие провалы, поскольку отсутствие таковых повышает у них самооценку. При этом яркие рассказы про неудачи настраивают людей на избежание таковых.

6. Используйте ошибки в инструкциях к заданиям.

Если вы знаете, какие ошибки обычно допускают пользователи при выполнении задания, сообщите о них учащимся и дайте ясно понять, что «Так делать нельзя!»

Вывод.

Итак, сделайте так, чтобы пользователь не стыдился своих ошибок, а воспринимал их как стимул к развитию.

Если вы знаете другие способы использовать ошибки для развития учащихся, пишите в комментариях!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.