Почему педагогический дизайн важен при обучении взрослых

На данный момент не существует области знания, которая описывала бы такое понятие как педагогический дизайн. Это самостоятельная практическая дисциплина, которая направлена на повышение профессионального и общеобразовательного уровня с помощью очных и онлайн курсов.

Педагогический дизайн опирается на исследования в области психологии и на опыт обучения взрослых людей

Любой педагогический дизайнер должен знать учебный план и профиль учащегося, т.к. в отличие от школьного образования, обучение взрослых предполагает работу со взрослыми людьми, имеющих значительный багаж знаний, богатый опыт и конкретные цели. Кроме того, в современных условиях постоянного стресса обучение должно проходить одновременно с фасилитацией и при этом не вызывать чрезмерного нервного напряжения.

В этой статье я затрону следующие вопросы:

• Что такое андрагогика и каковые её основные принципы.

• Роль педагогического дизайнера в создании обучения для взрослых.

Как обучать взрослых?

Обучение взрослых обозначается специальным термином «андрагогика», по аналогии с педагогикой, т.е. обучением детей.

Это отрасль, изучающая эффективные механизмы обучения взрослых людей для наиболее быстрого достижения учебных целей. Андрагогика фокусируется как на сборе учебных материалов, так и на разработке учебного контента, его внедрении, запуске процесса передачи знаний. Отличия андрагогики от педагогики состоят в том, что учащиеся хотят знать, что они изучают, почему и как, чтобы как можно быстрее и эффективнее достичь учебных целей.

Принципы обучения взрослых.

Концепция андрагогики была представлена Малколмом Ноулсом (Malcolm Knowles) в 1980 г. Ноулс выделил следующие принципы андрагогики:

  1. Взрослым учащимся значительно комфортнее учиться, будучи независимыми.
  2. Взрослые учащиеся предпочитают самостоятельно принимать решения, находить собственные пути решения задач. Они более мотивированы.
  3. Наличие опыта и знаний. Без сомнения взрослые учащиеся знают и умеют больше, чем дети, они могут применять свой опыт при обучении.
  4. Ориентация на практику. Взрослые учатся, чтобы решать определенные задачи, достигать поставленные ранее цели.
  5. Мотивация. Взрослые люди имеют внутренние и внешние мотивы для обучения. Внешние — успехи на работе, продвижение по службе и т.п. Внутренние — более высокое качество жизни, самореализация и т.п.
  1. Обучение взрослых в корне отличается от обучения детей. Их нельзя сравнивать.
  1. Обучение взрослых не обладает универсальными техниками. Под каждый отдельный курс следует подбирать свои способы вовлечения и донесения информации. Все стратегии составляются с учетом особенностей аудитории, материалов и учебных целей. Именно поэтому важную роль в обучении играет профессионализм педагогического дизайнера.

Роль педагогического дизайнера в обучении взрослых

Педагогический дизайнер напрямую влияет на эффективность программ корпоративного обучения.

Большинство из читателей наверняка знакомы с моделью ADDIE, объединяющую процессы разработки и внедрения учебного контента. Таким же образом андрагогика объединяет различные теории, помогающие эффективно обучать взрослых людей.

В задачи педагогического дизайнера входит не только разработка и внедрение учебного контента с применением модели ADDIE, но и в полной мере знать методы повышения эффективности усвоения знаний, вовлечения учащихся в учебный процесс и уметь применять их в своей ежедневной профессиональной деятельности. Это будет гарантировать достижение учебных и бизнес-целей.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.