MyOwnConference — всё, что нужно для вебинара
Если вы так или иначе связаны с обучением персонала, то безусловно используете такой замечательный инструмент доведения информации как вебинар. На данный момент существует великое множество сервисов для проведения онлайн-встреч и российского, и зарубежного производства. Подыскивая сервис, можно попробовать выбрать что-то из числа бесплатных продуктов, однако это, к сожалению, неизбежно влияет как на качество, так и на возможности сервиса. Поэтому, если вы проводите много вебинаров с большим количеством участников, стремитесь удерживать внимание слушателей не только силой своего голоса и уникальным интересным материалом, а уж тем более, если вебинары вы используете как средство заработка или привлечения клиентов, рекомендуем обратить внимание всё же на платные сервисы.
При выборе платного провайдера стоит ориентироваться на стабильность сервиса (для этого придется порыскать в сети и почитать отзывы) и на диапазон возможностей.
Один из сервисов, на который рекомендую обратить внимание — MyOwnConference. Его преимущества в большом количестве встроенных решений и довольно гибкой ценовой политике (о ней я расскажу чуть позже).
1. Простой интерфейс.
Сервис MyOwnConference отличается весьма простым интерфейсом, в котором несложно разобраться даже человеку, никогда не сталкивавшемуся с вебинарами. Если возникают вопросы с некоторыми понятиями, к примеру, автовебинар, то можно отыскать их, хотя возможно разработчикам стоило бы добавить хинты (подсказки). Для навигации по сервису не нужно перемещаться между десятками страниц: все, что нужно, есть на главной странице.
В случае возникновения затруднений можно прямо с главной страницы перейти к обучающим роликам на YouTube.
2. Поддержка стандартного функционала.
MyOwnConference, конечно же поддерживает весь функционал, который доступен и в других сервисах. Сюда можно отнести:
- Приглашение участников (как отправка общей ссылки всем предполагаемым участникам, так и персональные ссылки, которые не позволят зайти в вебинарную комнату «чужакам»).
- Поддержка нескольких спикеров.
- Функция предварительного импорта документа с возможностью заранее вставить его в вебинар. Функция импорта удобна тем, что файлы разных типов отображаются на разных вкладках. Заранее обратите внимание на формат документа (чтобы он поддерживался системой). Если вы планируете демонстрировать презентацию, рекомендую использовать pdf, чтобы избежать возможной проблемы с шрифтами.
- Функция демонстрации экрана. MyOwnConference предлагает скачать расширения для демонстрации экрана (есть версии для macos и Windows).
- Во время вебинара спикер может выделить текст, нарисовать фигуру, набрать текст непосредственно на демонстрируемом контенте.
- Безусловно MyOwnConference поддерживает чат (групповой и персональный).
- Спикер во время своего выступления может дать слово любому участнику.
- Если на вашем вебинаре завелся тролль или флудер, вы может спокойно выгнать участника и продолжить вести конференцию.
- При необходимости вы можете провести опрос или даже полноценное тестирование участников, предварительно (или даже во время выбинара) создав тест.
- MyOwnConference поддерживает запись вебинара одним файлом до 10 (!) часов, которая хранится на сервере и может быть скачана в любой удобный момент. Срок хранения записей на сервере составляет 30 дней с момента записи.
3.Возможность участия с мобильного телефона.
Как и многие другие сервисы MyOwnConference для поддержки веб-камеры и микрофона непосредственно из браузера пользуется слегка несвежей и прожорливой технологией Flash. Этот факт заставил меня сначала забеспокоиться, а будет ли поддерживаться работа с мобильных устройств. На данный момент — важный аспект при выборе провайдера, поскольку довольно большой процент пользователей используют для прослушивания (а некоторые и для ведения) вебинаров смартфоны. Это крайне удобно и позволяет участвовать в онлайн ивентах, находясь в автомобиле, кафе и т.п.
Однако мои беспокойства оказались беспочвенными и MyOwnConference в отличие от многих других сервисов не требует установки дополнительных программ для участия в конференциях с мобильного телефона. Звук и изображение передавались синхронно, качество изображения не пострадало.
4. Если не хватает участников.
В добавок к стандартному функционалу у MyOwnConference есть и весьма оригинальные фишки. Например, фейковые участники. К примеру, к вам на вебинар приходит всего 5 человек, при этом вы позиционируете себя как знаменитого эксперта с сотнями клиентов. В такой ситуации участники явно настроены на что-то более масштабное и такой микровебинар может спугнуть даже оставшихся пользователей. На помощь придут «виртуальные» участники. Достаточно выбрать страну, гендерный состав и способ отображения имени и… вуаля — у вас нужное количество слушателей! На месте разработчиков я бы обратил внимание на локализацию имен фейковых участников для России, её следовало бы доработать — в одном из созданных мной вебинаров было 3 Остапа — такой баг, конечно же, может насторожить реальных пользователей.
5. Средства для продвижения.
Не зря эта статья называется «Все, что нужно для вебинара». MyOwnConference обладает довольно внушительный и в то же время простым в использовании встроенным функционалом для создания форм регистрации и даже лендингов с готовым адресом, который вы сможете вставить в рассылки по электронной почте или в социальных сетях.
Кстати рассылки вы сможете также создавать прямо внутри MyOwnConference без необходимости использовать какие-то другие сервисы.
Формы выглядят хорошо и современно, вы сможете скопировать их код (JavaScript) и вставить в свой сайт.
Лендинги можно отредактировать, вставить всю необходимую информацию, свой логотип. При этом не потребуется никаких знаний в области разработки сайтов — выберите 1 из 10 готовых шаблонов и добавьте все, что нужно.
6. Цены и пакеты
У MyOwnConference довольно гибкая система тарифов. Вы можете выбрать 1 из 7 пакетов (есть даже бесплатный — для 20 участников и временем записи 20 минут). В отличие от большинства зарубежных сервисов, предлагающих годовую подписку, пакеты MyOwnConference можно приобрести на месяц. Стоимость подписки колеблется от 2250 до 33750 р. Стоимость пакета зависит от максимально возможного числа участников (от 60 до 2000 человек) и места на диске для хранения материалов (от 5 Гб).
Благодаря такому подходу вы сможете существенно сэкономить, выбирая именно тот пакет, который подойдёт вам в этом месяце. Если количество вебинаров не меняется, то лучше оформить подписку на несколько месяцев — так можно получить хорошую скидку.
Вывод.
Таким образом, MyOwnConference — современный многофункциональный сервис полного цикла для проведения вебинаров. Это единый инструмент как для подготовки и проведения вебинаров, так и для работы с аудиторией.
Попробовать самостоятельно MyOwnConference можно тут.
Приложение больше не нужно. Всё работает прямо из браузера.
Провожу на этом сервисе вебинары с 2014 года. Хорошая комната, хорошая поддержка. Молодцы ребята. И вот кстати, недавно нашла у них возможность для проведения вебинаров прямо с iPad. Скачать приложение можно вот тут https://itunes.apple.com/ru/app/myownconference/id1360223733. Работает только на iPad, но самое главное, комната такая же как и для компьютера. Вообще переучиваться не надо. Всё тоже самое.