5 причин использовать микрокурсы в корпоративном обучении

Микрообучение (microlearning) — формат курсов (elearning), когда учебные материалы даются малыми дозами, у одного курса есть только одна учебная цель, а на его прохождение уходит несколько минут, а не часы, дни и недели, как в случае со стандартным курсом.

1. Проще ставить учебные цели.

Создавая большой учебный курс, который затрагивает широкий спектр тем, включает в себя много уроков, мы рискуем о чём-то забыть, что-то пропустить. Желание создать объёмный курс вполне понятно, ведь мы хотим донести до персонала всё, что по нашему мнению потребуется в работе. Но не стоит торопиться: попробуйте каждую отдельную учебную цель, каждую тему воплотить в виде отдельного курса. Например, вы разрабатываете курс по стандартам сервиса в вашей компании, который включает различные (подчас никак не связанные друг с другом) темы: стандарты внешнего вида, стандарты внутрикорпоративного взаимодействия, стандарты общения с клиентами, стандарты корпоративной информационной безопасности и пр. Упростите себе задачу — разбейте материал на микрокурсы. Одна тема — один курс. Реализовать одну учебную цель в рамках одного курса значительно проще. Кроме того, вы сможете использовать разные дидактические приёмы, позволяющие более эффективно подать материал.

2. Проще контролировать усвоение материала.

Современные электронные курсы (elearning) при всей своей продвинутости на практике обладают рядом ограничений: в СДО вы можете отслеживать либо количество пройденных слайдов, либо баллы, полученные по результатам прохождения одного теста. Очень мало, не правда ли? А если я хочу узнать, в какой теме учащийся разобрался лучше, а в какой — хуже? Скорее всего придётся придумывать и внедрять какие-то костыли.

С микрообучением (microlearning) таких проблем не возникает: тема одна, учебная цель тоже одна. Результат понятен.

3. Выше эффективность усвоения.

«А ещё кружок по фото, а ещё мне петь охота…» (c)

Степень усвоения информации ослабевает с увеличением её количества и разнонаправленностью. К примеру, вам проще будет запомнить иностранные слова, если давать их по темам и ограниченное количество. Выучить 10 слов за день по единой теме значительно легче, чем 20 слов, не связанных общей темой. Во втором случае эффективность запоминания (при прочих равных условиях) будет ниже.

4. Проще вносить изменения.

Стоит помнить, что практически любой курс в будущем придётся менять. К примеру, студия разрабатывает для вас SCORM-пакет, который вы импортируете в свою СДО. Если в курсе будут меняться данные, оформление или что-то ещё, самостоятельно внести коррективы у вас, скорее всего, не получится. А если студия, с которой вы работали больше не существует или потеряла исходники? Лучше позаботиться заранее и заказывать микрокурсы.

5. Меньше затраты на разработку и корректировку.

Ну и связанный с предыдущим пункт: создание небольшого курса стоит меньше, вы сможете распределить свои расходы во времени. И кроме того, дальнейшее внесение корректив или (чего нельзя исключать) переработка микрокурса с нуля будет дешевле.

Вывод.

Микрокурсы (microlearning) — отличный способ реализации корпоративного обучения (elearning). Он позволяет создавать эффективные, недорогие курсы, прохождение которых будет легко проконтролировать.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.