5 способов избежать однообразия в курсе, где много теории
Многие начинающие разработчики при создании сценариев электронных курсов сталкиваются с тем, что в слайды требуется «запихнуть» много текста, что приводит к тому, что курс становится крайне скучным. Предлагаем вам 5 способов разнообразить теоретические курсы.
1. Озадачим пользователя.
Один из самых простых способов заставить человека читать что-либо — это пробудить интерес к изучаемой информации. Если вам что-то действительно интересно, вы готовы тратить время на чтение. Чтобы заинтересовать пользователя, сначала покажите ему, как изучаемая информация ему пригодится, дайте понять, что имеющихся у него сведений недостаточно для решения насущных задач. Всё, конечно же, будет зависеть от тематики курса. Итак, что делаем, чтобы заинтересовать теорией? Самое простое: задаём первоначально какой-то вопрос, на который пользователь не сможет ответить без изучения теории. Если теория необходима для решения практических вопросов, дайте практическое задание, которое пользователь скорее всего провалит.
2. Разнообразим подачу.
Часто курс становится скучным из-за того, что информация даётся в одном и том же виде. Даже если на каждом слайде для изучения материала нужно нажимать кнопки, но делается это из слайда в слайд, это становится монотонным и скучным занятием. Поэтому в курсах с большим объемом теории следует использовать разные типы контента. Например, на одном слайде использовать вкладки с текстом, на другом — всплывающие окна, на третьем — добавить видеопояснение и т.д.
3. Заставим подумать.
Чтобы избежать простого пролистывания курса, вставляйте задания на базе пройденного: короткие тесты, просите вписать недостающие слова, используйте drag’n’drop и прочие виды проверок. Чем больше будет таких заданий, тем ответственнее будет подходить пользователь к материалам. Старайтесь не делать задания слишком сложными. Большое количество сложных упражнений скорее всего приведёт не к интересу, а к проклятиям в ваш адрес.
4. Разделим информацию.
Если вам требуется передать большой объём информации, разделите его на несколько смысловых кусков. Старайтесь не давать в пределах одного читаемого слайда много информации: часть её обязательно ускользнёт из поля зрения учащегося. Если разделить текст невозможно, постарайтесь оформить его так, чтобы для чтения нужно было переключаться между текстовыми блоками, например, с помощью кнопки «Продолжить». А чтобы пользователь не мог проскочить скучный кусок, скрывайте навигационные кнопки слайда до тех пор, пока не будет прочитан весь материал. Немного жестоко, но мы же хотим, чтобы информация была изучена 🙂
5. Заставим «двигаться».
Я поставил слово «двигаться» в кавычки, поскольку подразумеваю, конечно же, не физическую активность пользователя. Тем не менее, ещё один способ повысить интерес пользователя — добавить необходимость добывать знания. Для этого используются и перечисленные выше различные типы контента, которые заставляют пользователя кликать мышкой, и элементы игрофикации. Мы можем как поощрять прохождение новых слайдов и правильные ответы в упражнениях, так и напрямую использовать элементы игры, например, диалоговые тренажеры, элементы квеста, в котором среди различных предметов нужно найти и собрать воедино какие-то артефакты, инструменты и прочие вещички. Это разбавляет сухую теорию.
Итак, мы рассмотрели 5 способов сделать теоретический курс интереснее. Этот список отнюдь не исчерпывающий. С другой стороны необходимо помнить, что любые интерактивные приёмы необходимо применять в меру и осознанно. Иначе за формой потеряется содержание.
У вас есть интересные примеры разработки теоретических курсов и вы хотите поделиться своим опытом? Пишите в комментариях! Буду очень признателен!