10 советов по созданию эффективных микрокурсов

По результатам исследования, проводимого проектом Learning Technology Research (LTR), наиболее эффективным видится микрообучение (микрокурсы), тип доведения информации, когда она предоставляется пользователю небольшими кусочками (bite-sized chunks), которые можно быстро изучить и просто усвоить.

Исследование интересно тем, что оно изучало поведение, опыт и предпочтения учащихся во время реального изучения материалов при помощи мобильных устройств: смартфонов и планшетов.

Несомненно, микрокурсы всё чаще начинают использоваться различными коммерческими и учебными организациями. Но чтобы по-настоящему оценить их преимущества, необходимо правильно создавать и внедрять этот инструмент дистанционного онлайн обучения.

Предлагаем вам 10 советов по созданию эффективных микрокурсов.

1. Поставьте четкую достижимую цель, которой вы хотели бы добиться с помощью курса.

Вы наверняка очень часто видите этот пункт в разных статьях на различные темы, но это основа основ, о которой нужно всегда помнить, разрабатывая обучение в любом формате. Сначала обязательно нужно поставить чёткую цель курса и определить аудиторию.

2. Доводите знания порционно.

Вся фишка микрокурсов состоит в том, чтобы подавать контент маленькими кусочками (как это называют западные коллеги — «укусами на один жевок» (digestible bites), которые можно быстро проглотить, и которые просто усваиваются.

Помните простое правило: один учебный модуль = одна задача.

3. Свяжите все микрокурсы в единое целое.

Помните, что все модули вашего курса направлены на решение одной учебной цели, поэтому сделайте связь между микрокурсами понятной для учащихся, им должна быть видна последовательность. Избегайте значительных промежутков между частями курса. Если ваша учебная платформа позволяет встраивать микрокурсы в расписание, календарь и т.п., не пренебрегайте такой возможностью.

4. Обеспечьте быстрый доступ к любому разделу и уроку курса.

Одно из ключевых достоинств микрокурсов — возможность быстрого доступа к любой части учебной программы. Пользователям не нужно «рыться» в большом курсе в попытках найти необходимую информацию — достаточно перейти к соответствующему микрокурсу. Для большего удобства обеспечьте удобную систему поиска в вашей СДО.

5. Разнообразьте контент с помощью мультимедиа и разных способов подачи материала.

Чаще всего в микрообучении в качестве обучающих материалов применяют текст, изображения и видео, не прибегая к сложным способам доведения информации. При этом очень важно пользоваться этими инструментами правильно, не ограничиваясь одним. Чтобы разнообразить материалы и привлечь внимание учащегося, воспользуйтесь анимацией.

6. Покороче, пожалуйста.

Если вы уже разбили материал на достаточно мелкие кусочки, каждый из которых направлен на решение одной учебной задачи в пределах общей цели, то следующее, о чём нужно позаботиться — это подача. Постарайтесь, чтобы прохождение модуля составляло не более 2-3 минут. Помните, что по последним исследованиям внимание миллениалов редко можно удержать на большее время.

7. Не забудьте про задания и тесты.

Тесты и упражнения — это отличный способ закрепить полученную информацию и собрать данные для анализа развития учащихся, получения ими знаний и некоторых умений. Качественные тесты и упражнения не вызывают отторжения у учащихся — наоборот, они воспринимаются весьма благосклонно.

8. Мобильная вёрстка.

На данный момент это становится всё более и более распространённым явлением. И мы не сможем никак уйти от него. Адаптивный (responsive) дизайн уже востребован. Использование принципа BYOD, применение смартфонов и планшетов, обучение вне рабочего места — всё это делает адаптивный дизайн незаменимым.

9. Разделяйте учебные блоки.

Преподаватели уже давно выяснили, что растянутое во времени обучение позволяет дольше сохранять в памяти информацию, т.к. Задействуется механизмы долговременной памяти. Поэтому рекомендуется разделять учебные блоки и брать между ними паузу. Такое обучение будет эффективнее, чем изучение всего материала за один присест.

10. Не бойтесь повторов.

Если какая-то тема очень важна, и вы не уверены, что учащиеся ухватят суть, вам поможет повторение. Повторение не должно быть однообразным, используйте разные формы, чтобы донести информацию.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.