5 способов избежать однообразия в курсе, где много теории

Многие начинающие разработчики при создании сценариев электронных курсов сталкиваются с тем, что в слайды требуется «запихнуть» много текста, что приводит к тому, что курс становится крайне скучным. Предлагаем вам 5 способов разнообразить теоретические курсы.<h2>1. Озадачим пользователя.</h2>

Один из самых простых способов заставить человека читать что-либо — это пробудить интерес к изучаемой информации. Если вам что-то действительно интересно, вы готовы тратить время на чтение. Чтобы заинтересовать пользователя, сначала покажите ему, как изучаемая информация ему пригодится, дайте понять, что имеющихся у него сведений недостаточно для решения насущных задач. Всё, конечно же, будет зависеть от тематики курса. Итак, что делаем, чтобы заинтересовать теорией? Самое простое: задаём первоначально какой-то вопрос, на который пользователь не сможет ответить без изучения теории. Если теория необходима для решения практических вопросов, дайте практическое задание, которое пользователь скорее всего провалит.

<h2>2. Разнообразим подачу.</h2>

Часто курс становится скучным из-за того, что информация даётся в одном и том же виде. Даже если на каждом слайде для изучения материала нужно нажимать кнопки, но делается это из слайда в слайд, это становится монотонным и скучным занятием. Поэтому в курсах с большим объемом теории следует использовать разные типы контента. Например, на одном слайде использовать вкладки с текстом, на другом — всплывающие окна, на третьем — добавить видеопояснение и т.д.&nbsp;

<h2>3. Заставим подумать.</h2>

Чтобы избежать простого пролистывания курса, вставляйте задания на базе пройденного: короткие тесты, просите вписать недостающие слова, используйте drag’n’drop и прочие виды проверок. Чем больше будет таких заданий, тем ответственнее будет подходить пользователь к материалам. Старайтесь не делать задания слишком сложными. Большое количество сложных упражнений скорее всего приведёт не к интересу, а к проклятиям в ваш адрес.

<h2>4. Разделим информацию.</h2>

Если вам требуется передать большой объём информации, разделите его на несколько смысловых кусков. Старайтесь не давать в пределах одного читаемого слайда много информации: часть её обязательно ускользнёт из поля зрения учащегося. Если разделить текст невозможно, постарайтесь оформить его так, чтобы для чтения нужно было переключаться между текстовыми блоками, например, с помощью кнопки «Продолжить». А чтобы пользователь не мог проскочить скучный кусок, скрывайте навигационные кнопки слайда до тех пор, пока не будет прочитан весь материал. Немного жестоко, но мы же хотим, чтобы информация была изучена 🙂

<h2>5. Заставим «двигаться».</h2>

Я поставил слово «двигаться» в кавычки, поскольку подразумеваю, конечно же, не физическую активность пользователя. Тем не менее, ещё один способ повысить интерес пользователя — добавить необходимость добывать знания. Для этого используются и перечисленные выше различные типы контента, которые заставляют пользователя кликать мышкой, и элементы игрофикации. Мы можем как поощрять прохождение новых слайдов и правильные ответы в упражнениях, так и напрямую использовать элементы игры, например, диалоговые тренажеры, элементы квеста, в котором среди различных предметов нужно найти и собрать воедино какие-то артефакты, инструменты и прочие вещички. Это разбавляет сухую теорию.
Итак, мы рассмотрели 5 способов сделать теоретический курс интереснее. Этот список отнюдь не исчерпывающий. С другой стороны необходимо помнить, что любые интерактивные приёмы необходимо применять в меру и осознанно. Иначе за формой потеряется содержание.
У вас есть интересные примеры разработки теоретических курсов и вы хотите поделиться своим опытом? Пишите в комментариях! Буду очень признателен!

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.